Триглав

Триглав - это славянский символ выражающий саму суть древней веры славян:

"Бог един, но у него множество проявлений".

Чаще всего, в роли трех сущностей выступали: Сварог (Свентовит), Перун и Даждьбог или Семаргл и Велес. Поэтому можно сказать, что любое изваяние трех славянских богов это и есть Триглав. По этой причине многие божест­ва изображались многоликими — многосущестными, а германский летописец назвал Триглава величай­шим божеством славян. Триглава почитали все славяне, но некоторые народы поклонялись ему особо. У города Штетина, рядом с целебным источником, на главном из трех священных холмов стоял на вы­соких столбах, обтянутых черным сукном, велико­лепный храм Триглава. У подножия единственной статуи лежали груды сокровищ — десятая часть от во­енных трофеев. Статуя триединого бога была закрыта покрывалом, а на устах и глазах у него были золотые повязки.

Считалось, что Триглав неусыпно следит за всеми царствами: Правью, Явью и Навью. Взгляд бога и его слово обладали такой силой, что способны были с легкостью сломать тонкие преграды между мирами. И тогда миры, смешавшись, поменялись бы местами, а это означало наступление конца света. Поэтому Триглаву прислуживало много жрецов, ко­торые следили, чтобы его статуя всегда была плотно закрыта тканью, а волю бога они излагали сами. Для предсказаний использовали и черных коней Триглава. Идея триединого божества была известна и арий­ским индусам, где его называли Тримурти. Изваяние состояло из трех главных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы (по-нашему — Бармы, Вышнего и Сивы). Таким образом, в одном естестве соедини­лись три важнейшие функции: творения (Брахма), хранения (Вишну) и разрушения (Шива). Славяно­русская идея была несколько иной: творение (Сварог), закон Прави (Перун) и божественный Свет (Даждьбог). В итоге именно Триглав стал важнейшим источником, согласно которому славяне при приня­тии христианства признали Святую Троицу, где Бог един в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Рацио­нально понять это довольно сложно, но мистическое сознание не предполагает рационального толкова­ния, а требует лишь веры в себя. Потому и Триглав сразу есть и единое божество, и три божества славян­ского пантеона.