- Опубликовано: 15.03.2018 15:11
- Просмотров: 2110
День Ярилы-Солнца – это праздник посвященный славянскому Богу Яриле. Как правило данный праздник выпадает на 2 Хейлетъ (4-5 июля) наполняя сердца людей весельем и радостью.
Наши светлые предки говорили:
"Ярило — добр молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, во левой руке ржи пучок, в правой — палица. Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся, палицей взмахнет — громы гремят, дожди льют. Куда конь встанет, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется".
По некоторым источникам считается, что Бог Ярило был не только богом солнца, но и богом любви, страсти и плодородия. В старину к этому дню приурочивали ярмарки и игрища, которые подразумевали под собой кулачные бои, песни и пляски. А вечером, когда уже сядет солнышко, молодежь разводила большие костры и празднование продолжалось.
К сожалению, с течением времени многое становиться уже трудно объяснить, а именно то, что послужило истоком данного празднования и к чему конкретно он был приурочен. Причем информация об этом празднике везде колеблется в зависимости от местности проживания тех или иных Родов Славяно-Ариев. По официальным данным о праздновании Дня Ярилы-Солнца упоминается в Нижегородской, Тверской, Костромской, Тамбовской, Воронежской и Рязанской губерниях.
Долгое время, вплоть до 1763 года от Р.Х. в Воронеже бытовало народное игрище под названием ЯРИЛО. Это игрище свершалось перед заговеньем на Петров пост. Как правило перед началом празднования заготавливались всевозможные угощения и праздничные наряды, а в день празднования, с первыми лучами солнца, люди отправлялись за город на большую площадь, которая была расположена за пределами Московской заставы.
До наших дней дошел лишь устный пересказ тех событий:
"Девушки наряжались одна другой лучше: красные чеботы (сапоги), разноцветная запаска с широкими рукавами, белая рубашка и несколько разноцветных лент, вплетенных в косу, возвещали годовое и торжественное празднество. Молодцы также не упускали случая, чтобы показать свои щегольские одежды. Торговцы заблаговременно разбивали на выгоне палатки и раскладывали на столах лакомства, игрушки и мелочные товары. Это веселье составляло смесь ярмарки с шумным праздничным гуляньем. Песни, пляски и музыка сопровождали общее веселье. Среди этих забав наряжали одного мужчину в пестрое платье, убирали его цветами, навешивали на него ленты и бубенчики; на голову надевали высокий бумажный с петушиным султаном колпак, который украшался фантастическими изображениями; лицо его чернили или румянили, в руки давали побрякушки и колотушку. Дети с барабанным боем возвещали Ярилово шествие. Толпа гуляющих стекалась к этому зрелищу. Ряженый важно расхаживал на площади и плясал; к нему присоединялись другие плясуны, которые угощали его пряниками, маковинами, пирогами — одним словом, всем тем, что приносили для своего угощения. Когда веселье было в полном разгаре, составляли произвольные игры; от них переходили к молодецким забавам — кулачным боям".
"Ярило яровые ярит!", "На Ярилу торг, на торгу — толк. Толк-то есть, да истолкан весь!" — приговаривает деревня относительно этого времени. "Ярило Купалу кличет!" — продолжает сыпать прибаутками краснослов-народ: — "От Ярилы до Аграфен-купальниц рукой подать!", "На Ярилу пьет баба, на Купалу опохмеляется!".
Вопреки современным представлениям о народных гуляниях древних Славян и Ариев, настоящие ведические праздники наших предков проходили без пьянства и похабщины, а в светлой радости и веселье, поскольку эти праздники были посвящены Родным Богам, а не всяким мракобесам и лжегероям фальшивой истории.
Так что, дорогие наши читатели – ЗНАЙТЕ СВОЕ ПРОШЛОЕ! В НЁМ МУДРОСТЬ ПРЕДКОВ И СИЛА ВАША ВЕЛИКАЯ!